Согласно статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае преждевременной смерти гражданина его родственники имеют право на пенсионное обеспечение государства. То есть пенсия умершего переходит к нетрудоспособным членам семьи (иждивенцам).
Нетрудоспособные родители или супруг умершего также имеют право получать данное пособие на себя, кроме того, утратив источник дохода спустя какое-то время после смерти, данное право законом сохраняется за ними. Выход на пенсию (достижение пенсионного возраста родителями или супругом) также считается фактом утраты трудоспособности. Это же положение распространяется и на получение инвалидности вышеуказанными лицами. Овдовевшим супругам закон предоставляет право сохранения такой пенсии даже при вступлении в новый брак, при условии, что он был заключен после смерти кормильца, а сама пенсия уже была оформлена.
Для оформления пакета документов Вам понадобится заявление, содержащее данные о Вас как о заявителе, об умершем кормильце, на пенсию которого вы претендуете, перечень иждивенцев, на которых предполагается назначение пенсии. Кроме того указываются паспортные данные и расчетный счет в сберегательном банке, на который необходимо будет переводить полагающиеся выплаты, а также основания по которым иждивенцы имеют право на получение пенсии либо на ее продление. Заявление можно отправить по почте, но это потребует предварительного нотариального заверения самого заявления и всего пакета прилагаемых документов.
Пакет документов к заявлению условно делится на две части. Первая часть состоит из документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, устанавливающего факт смерти кормильца и документа, устанавливающего степень родства между заявителем и умершим, трудовой книжки выданной работодателем умершего – она является обязательной для всех. А вот вторая часть содержит различные подтверждающие дополнительные сведения документы, индивидуальные для каждого конкретного случая. Это могут быть:
справка о среднем заработке умершего;
паспорт или другой документ, подтверждающий личность опекуна или представителя;
подтверждение факту ухода за нетрудоспособным гражданином, в связи с которым возникает право на получение пенсии;
подтверждения факта нахождения на иждивении для усыновленных детей умершего;
если умерший кормилец – мать, то документ, подтверждающий ее статус матери одиночки;
справка из учебного заведения об очном обучении для детей до 23 лет;
документ, подтверждающий факт того, что обратившийся за пособием не работает и действительно осуществляет уход за несовершеннолетними иждивенцами умершего;
подтверждение того, что дети, братья, сестры или внуки умершего имеют право получать пособие;
документ о смерти другого родителя;
документ, подтверждающий инвалидность того, на кого будет оформляться пособие;
судебное решение о признании человека безвестно отсутствующим или умершим;
документ, подтверждающий, что утрачен источник средств к существованию;
документ о других получателях пенсии по случаю утери этого кормильца;
документ о регистрации на территории РФ, подтверждающий постоянное или временное место проживания;
документ, подтверждающий постоянное место жительства гражданина РФ за границей.
Все документы предоставляются в оригинале с приложением ксерокопий. После того, как специалист примет ваше заявление, оно будет рассмотрено в течение 10 дней, срок начинает исчисляться с того момента, как вами будет предоставлен весь необходимый пакет документов, а не с даты первого обращения. После рассмотрения и установления того, что заявление и приложенные документы содержат исчерпывающую информацию для назначения пенсии, таковая будет назначена и начислена со дня подачи полного пакета документов.
Оформляется пенсия один раз на весь срок, в который причитаются выплаты.
Наши специалисты готовы оказать содействие в подготовке всех юридически значимых бумаг, в том числе различных заявлений в государственные органы для получения справок и иных документов.