Защита прав потребителей
Когда человек оплачивает товар или услугу, то между ним и исполнителем возникает договор, который стороны обязаны исполнять – это определено Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Это один из законодательных актов прямого действия в России, когда защита прав потребителей происходит непосредственно в регулировании отношений потребителя и продавца с применением конкретных статей закона о защите прав потребителей, когда человек может возвратить товар, потребовать вернуть деньги, произвести иные действия на законном основании.
Закон послужил основанием для создания многочисленных обществ защиты прав потребителей, куда всегда можно обратиться за советом или подсказкой.
Адвокаты Юридической коллегии ЦПП «Караченков и партнеры» также могут предложить квалифицированную помощь в отстаивании интересов граждан в разногласиях, возникающих в сложных отношениях с производителями и продавцами, предоставляющими разного рода товары и услуги на рынке.
Закон о защите прав потребителей
Нет необходимости подробно рассматривать закон о защите прав потребителей, он представляет собой достаточно обширный перечень прав и обязанностей сторон. Вот несколько советов потребителю, выполнение которых делает защиту прав потребителей товаров проще.
- Постарайтесь сохранить чек и товарную накладную.
- Напишите претензию магазину или иной фирме, где приобретен товар, получена услуга.
- Если не получили ответ на претензию в течение 10 дней, постарайтесь оформить претензию вторично, но уже профессионально, в чем вам помогут адвокаты. Юридическая коллегия Центра правовой поддержки «Караченков и партнеры» превосходно знает, как оформлять претензии, которые при неудовлетворительном ответе превращаются в иск о защите прав потребителей, а также знают, как выстроить защиту и выиграть процесс в суде.
- Обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор или в общество по защите прав потребителей, чтобы ваши действия были правильно оформлены.
- Знайте, что в течение 14 дней можно вернуть или обменять товар ненадлежащего качества, а в течение срока годности или гарантийного срока товара защита прав потребителей как в Москве, так и в любом другом городе России, предусматривает ремонт изделия за счет продавца (поставщика услуги).
Защита прав потребителей, возврат товара
Действие закона о защите прав потребителей возврат товара предполагает на условиях, четко в нем прописанных. О них может рассказать Юридическая коллегия ЦПП «Караченков и партнеры», представив в понятных формулировках и выражениях основные условия и статьи закона, которые регулируют возврат товара. Основная статья о защите прав потребителей, которая регулирует отношения покупателя и продавца – это статья 18, где названы все формы и условия, при которых прав потребитель. Все права покупателя также рассматривает и статья 25 закона защиты прав потребителя, когда обмен товара надлежащего качества на другой товар безусловен и не должен оспариваться другой стороной.
Следует знать, что отсутствие чека или иных документов не являются основанием для отказа заменить или принять товар обратно в магазин. Можете представить инструкцию, гарантийный талон или привести с собой свидетелей. Как говорится в ст. 18 защиты прав потребителей, покупатель, обнаружив в товаре недостатки (их перечень есть в Законе в виде приложений) вправе отказаться брать ненадлежащий товар и требовать замены товара, защита прав потребителей рф предусматривает возврат уплаченных денег, а также возмещения причиненных убытков. Если установлен факт, что товар не поврежден и присутствует на полках магазина, закон защиты прав потребителей возврат в данном случае считает обоснованным.
Закон РФ о защите прав потребителей
Идя в магазин для того, чтобы возвратить товар, запаситесь не заявлением о возврате, а претензией, разговаривать будет легче. Если сложно написать ее самостоятельно, обратитесь к специалистам: Юридической коллегии Центра правовой поддержки «Караченков и партнеры» с удовольствием поможет отстоять вам права гражданина и покупателя, зная досконально, что представляет собой сфера защиты прав потребителей и каковы рычаги воздействия на продавцов и производителей услуг. Можно обратиться в комитет по защите прав потребителей или в отдел по защите прав потребителей.
В каждом городе России есть служба защиты прав потребителей, которая поможет оформить претензии, возникшие у покупателя вследствие нарушения основного условия договора: передать (продать) покупателю товар (работу или услугу) соответствующего качества. Существует также федеральная служба защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая помогает гражданам составлять претензии и по их заявлениям осуществляет надзор по защите прав потребителей, ее деятельность осуществляется в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Защита прав потребителей в суде
Не всегда просто составить исковое заявление о защите прав потребителей, ЦПП «Караченков и партнеры» предоставит свои услуги на вполне приемлемых условиях. Наши адвокаты неоднократно выигрывали дела о защите прав потребителей и отлично знают, что представляет собой судебная защита прав потребителей, так как даже в случае неудовлетворения требований, всегда можно оспорить решение суда.
В случае, если исполнитель добровольно не выполнит справедливых требований и проигнорирует закон о защите прав потребителей, суд вправе вынести решение не только об исполнении закона, но и присудить выплату штрафа на основании п. 6 ст. 13. Сумма штрафа может компенсировать или превышать адвокатские услуги, защита прав потребителей предусматривает выплату подобных штрафов в размере 50% от суммы возврата. Для того, чтобы не оставлять без внимания нарушения прав граждан в сфере продаж товаров и услуг, если они не выполняют законных требований, существует Федеральная служба судебных приставов.