Отправляясь в магазин для того, чтобы возвратить товар, запаситесь не заявлением о возврате, а претензией, разговаривать будет легче. Если сложно написать ее самостоятельно, обратитесь к специалистам: ЦПП «Караченков и партнеры» с удовольствием поможет отстоять вам права гражданина и покупателя, зная досконально, что представляет собой сфера защиты прав потребителей и каковы рычаги воздействия на продавцов и производителей услуг.
Можно обратиться в комитет по защите прав потребителей или в отдел по защите прав потребителей. В каждом городе России есть служба защиты прав потребителей, которая поможет оформить претензии, возникшие у покупателя вследствие нарушения основного условия договора: передать (продать) покупателю товар (работу или услугу) соответствующего качества. Существует также федеральная служба защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая помогает гражданам составлять претензии и по их заявлениям осуществляет надзор по защите прав потребителей, ее деятельность осуществляется в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Закон о защите прав потребителей представляет собой довольно обширный перечень прав и обязанностей сторон. Вот несколько советов потребителю, выполнение которых делает защиту прав потребителей товаров проще:
- Постарайтесь сохранить чек и товарную накладную.
- Напишите претензию магазину или иной фирме, где приобретен товар, получена услуга.
- Если не получили ответ на претензию в течение 10 дней, постарайтесь оформить претензию вторично, но уже профессионально, в чем вам помогут адвокаты. Юридическая ассоциация «Караченков и партнеры» превосходно знает, как оформлять претензии, которые при неудовлетворительном ответе превращаются в иск о защите прав потребителей, а также знают, как выстроить защиту и выиграть процесс в суде.
- Обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор или в общество по защите прав потребителей, чтобы ваши действия были правильно оформлены.
- Знайте, что в течение 14 дней можно вернуть или обменять товар ненадлежащего качества, а в течение срока годности или гарантийного срока товара защита прав потребителей как в Москве, так и в любом другом городе России, предусматривает ремонт изделия за счет продавца (поставщика услуги).