При выявлении нарушений со стороны судебных органов гражданин может воспользоваться правом на обжалование действий и решений суда путем подачи соответствующей жалобы.
Апелляция подается в суд в течение одного месяца после принятия окончательного решения. Если заявитель желает сообщить суду о новых открывшихся обстоятельствах, ему необходимо обосновать, что указанные доказательства не были представлены в суд первой инстанции по объективным причинам.
Жалоба должна обязательно содержать в себе следующие сведения:
- наименование судебного органа;
- ФИО заявителя;
- обжалуемое решение суда;
- требования истца;
- основания для оспаривания со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Составление апелляционной жалобы довольно сложная процедура для неподготовленного человека. Намного проще обратиться за помощью к специалистам, ЦПП «Караченков и партнёры» имеет большой опыт работы в данной сфере права.
Обжалование процессуальных действий и решений
Важным средством защиты прав и свобод при судопроизводстве является обжалование процессуальных действий и решений, затрагивающих прямые интересы граждан. Жалобу на процессуальные решения и действия может подать любой участник судопроизводства на основании законов N 197-ФЗ от 09.02.2009 и N 4-ФЗ от 14.12.1995 в интересах заявителя. Это может быть защитник, законный представитель участника судебного процесса. В качестве представителя заявителя может выступать лицо, не участвовавшее в стадии досудебного производства, в связи с которым происходит оспаривание, но уполномоченное заявителем на подачу жалобы и участие в ее рассмотрении судом. Документ с требованием об оспаривании может быть подан в вышестоящий орган или в суд.
Должностные лица, в компетенцию которых входит осуществление процессуального надзора и контроля рассматривают жалобы в течение трех суток. В том случае, если установление наличия либо отсутствия оснований для полного или частичного удовлетворения жалобы либо для отказа в ее удовлетворении требует проведения предварительной проверки, её срок может достигать десяти суток.
По итогам предварительной проверки в случае отсутствия мотивированных оснований для принятия жалобы выносится постановление об отказе в ее удовлетворении. Если в ходе проверки требования о допущенных нарушениях нормативных актов нашли свое подтверждение, составляется постановление о полном или частичном удовлетворении заявленных требований с изложением мотивов такого решения. По результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке подразумевается вынесение постановления о признании его необоснованным или неправомерным и об обязанности уполномоченных должностных лиц устранить допущенное нарушение.
Оформленная в соответствии с действующим законодательством жалоба является неотъемлемым условием для восстановления нарушенных прав.